Господа, проблемы с процессором и питанием на нем, а также на жестком диске можно исключать, я же написал в первом посте, что мы заменили весь блок VH (процессор и жесткий другие, OPS другие), кроме абонентских плат! Т.е процессор другой и жесткий другой. 1) Перемычку на питании попробуем сменить но не думаю что это из-за этого, т.к. ранее станция стояла в другом месте годами без перезагрузки. 2) Перезагружается достаточно регулярно, раз в сутки, иногда после ребута может перезагрузится еще раз. 3) "Если есть закороченные комплекты Z (MISCALL) и не рабочие UA - рекомендуется проверить. " - проверено, можно исключить.
Заземление станции проверяли отвод есть, толстым проводом. Заземление кросса специально не проверяли, но скорее всего с ним тоже все в порядке, отводки от кросса на землю есть.
Добрый день господа. Возникла проблема, которую не можем разрешить. Есть станция: исполнение VH (два блока), релиз 5.0. Примерно две недели назад станция начала стабильно раз в сутки уходить в ребут. Никаких внешних причин для такого поведения не обнаружено. Питание стабильно, аккумуляторы в блоках новые. Что было сделано: Заменили станцию на аналогичный VH с таким же релизом, скопировали базу абонентов, получили фактически дубль станции. П.С. проблем с OPS на обоих станциях нет, превышения лицензий тоже. абонентские платы поставили из прежней станции (две платы Z32, две платы UA32, плату PRA2 поставили новую).
Прошло несколько часов после замены и станция снова ушла в ребут! Т.е. от старого железа оставлены только абонентские платы, процессорная плата другая, только база от прежней станции. Какие могут быть причины такого поведения? Одна из абонентских плат коротит по питанию и вызывает ребут станции? Проблемы на соединиельной линии между этой станцией и центральной? Помогите господа, у нас уже головы кипят) и заказчик ругается)
Правильно написал vad что все дело было в консоли, как только удалось удалить консоль - то больше ошибок не было. Почему не удавалось удалить консоль ранее? Какую то странную зависимость удалось обнаружить в связи с multiline. Удалишь кнопки multiline раньше чем консоль - она не удаляется. Оставишь их, удалишь первой консоль - все улетает сразу же. После удаления консоли тип аппарата сменился без проблем, и даже все кнопки с двадцатки корректно легли на тридцать пятый в исходном порядке. После этого создал консоль на номере вновь и вбил кнопки руками - это было дело техники. Ну полагаю что при физической смене аппарата завтра (доступа в кабинет нет сейчас) сюрпризов от алкатель не будет). Еще раз спасибо всем.
1) "Можете получить ситуацию (например) - абонента удалить позволит, а создать - нет (скажет есть уже такой)." -- этого и опасаюсь, скорее всего так будет. 2) "если абонентов нашли - у них никаких проблем с кнопками нет - находятся на тех местах, как в сообщении про ошибки?" -- на тех клавишах, что в сообщениях об ошибках у этих абонентов ничего не запрограммировано. 3) "Еще вопрос - вы пишете, про обновление - т.е. станция более давняя, а 3 месяца назад, подняли софт, перешли на AS?" -- все верно. Ну плюс еще насколько я знаю заказчик кучу денег заплатил и теперь недоумевает почему есть проблемы поставить новый телефон "хорошей" девушке). 4) "Чем совет попробовать это на одном из процессоров (если станция дублированная) плох - я не знаю. " - совет хорош. Только я не знаю как это проделать, т.к. мой объем обучения алкателю - это оператор станции + еще немного опыта по транковым группам и чего еще остального успел по верхушкам схватить. П.С. господа не уводите дискуссию в сторону приобретения поддержки, необходимости содержания хороших инженеров и пр. -- это вопрос не моего уровня, сейчас ситуация как она есть.
Что делать дальше я себе наметил, спасибо за помощь, за хорошие комментарии по теме. Отпишусь о результатах.
Станция новая, трех месяцев едва едва отбегала, оборудование/релиз обновили на самое современное, ставили тоже специалисты с богатым опытом - тут считаю справедливым некоторые выпады в сторону кривизны алкатель.
Станция при этом не на технической поддержке, что-ли ?
1) "Самое правильное (если есть такая возможность) - развернуть базу на тестовой станции ........" - Просто господа вы тут такие вещи советуете, что ужас берет, неужели простая смена типа аппарата может требовать знаний в таком объеме). Станция новая, трех месяцев едва едва отбегала, оборудование/релиз обновили на самое современное, ставили тоже специалисты с богатым опытом - тут считаю справедливым некоторые выпады в сторону кривизны алкатель. 2) Буду пробовать удаление/создание номера. 3) Абонентов из лога ошибок базы нашел, никакой связи у них с проблемным абонентом нет. Оставлю их пока, они работают, смену аппарата не требуют.
1) Я проделывал все это в нерабочее время, т.е. абонента за аппаратом не было. 2) Ресет из termstat делал не раз. 3) Более того, я пробовал вообще все кнопки на аппарате и консоли сделать полностью чистыми - все равно не получается. 4) Странно все это казалось бы штатная процедура и не идет. 5) Пытаться отработать через удаление номера/создание пока не хотелось бы. это получается решать проблему "ломом в лоб"....
1) "Давайте еще раз - у вас есть аппарат 4020 с консолью на 40 клавиш, вы хотите поменять его на 4035? " - абсолютно точно, операция на мой взгляд проще не придумать. 2) "Не пробовали перед попыткой удаления консоли посмотреть, что там за клавиши (может есть всякие multi-line, supervision, директор-секретарь)?" -- там только запрограммированные номера для вызова абонентов. 3) Консоль не удаляется.
Абонент реальный, днем работает, телефоном активно пользуется. Удалять абонента я не пробовал, мне кажется почему то, что если я его удалю, то потом создать не получится, опять же из-а каких нибудь ошибок). Станцию перезагрузить тоже не так просто, там более тысячи абонентов и важные транзитные потоки. За ошибками всегда следили, всегда реагировали, что здесь случилось - даже догадок нет. Хотя бы путь нащупать как действовать. Релиз R11.0.1-k1.520-32-b-ru-c0 если это важно.
Выполнил эту команду, nulog у проблемного аппарата другой, в ошибках базы данных не встречается. Получается, что проблема в чем то еще. Добавлю, что у него есть дополнительная консоль на 40 кнопок, так вот, эту консоль невозможно удалить, пишет ошибку "Запрещено изменение саб девайса".
Добрый день. Прошу помощи в устранении проблемы. Описание: у абонента необходимо сменить тип цифрового аппарата с 4020 на 4035Т. При попытке сделать это (пробовал и через mgr и через omnivista) выдается сообщение: "ошибка, настроить или изменить <номер абонента>. SQLCODE_-18020". Запускал на станции checkdb, получил следующие результаты: checkdb Data base checking in progress ... /...............ERROR 4351 : DATA INCONSISTENCY, Table KEYBOARD, nulog=208 key=8 T_ISDN ERROR 4351 : DATA INCONSISTENCY, Table KEYBOARD, nulog=192 key=75 T_ISDN Как устранить проблему?