Уважаемые дамы и господа! Для вас сохранен старый форум по адресу http://forum.intersyst.ru

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Перестал посылаться сигнал "занято", После изменений в транковых группах перестал посылаться сигнал "занято"
 
Добрый день уважаемые участники форума.

Столкнулись с проблемой:
Есть несколько станций OXE
станция А - центральная, имеет несколько транковых групп с внешними провайдерами связи. Релиз 11.
станция Б - состыкована с центральной станцией по inter node link, транковые группы для звонков в СОП у нее сетевые со станции А. Релиз 7.
станция С - состыкована с центральной станцией по inter node link, транковые группы для звонков в СОП у нее сетевые со станции А. Релиз 7.
Внешний провайдер - Ростелеком, потоки Е1, через платы PCM.

Есть несколько абонентов 5001 (станция А), 6001 (станция Б). Когда я звоню с сотового телефона на занятого абонента 5001 - то получаю сигнал занято и отбой, когда я звоню с сотового телефона на занятого абонента 6001 - то не получаю сигнал занято, и продолжаются посылки вызова до бесконечности как будто абонент свободен.
Ситуация с категориями абонентов, с параметрами Incoming DDI hold busy set, DDI total busy set (все в ноль)  - отработано. Дело не в этом. Категории абонентов одинаковые на всех станциях, давно не менялись. Более того, со всеми абонентами станции Б, с самыми разными категориями ситуация - одинаковая. Даже на цифровых терминалах станции Б  при мультилайнах, когда аппарат занят, второй звонок (если он извне) не отображается, посылки вызова у звонящего идут как будто аппарат свободен.

Раньше (месяц назад) все работало четко. Проблему заметил недавно, т.к. основная масса абонентов на станции А, а с ней все нормально.

Месяц назад проводил работы с транковыми группами (заказчик оптимизировал бюджет): было три потока Е1 на две группы, стало два потока. Менял только транки, ничего в параметрах самих групп не трогал. Транковые группы это входящие: город и межгород+сотовые. Собственно анализируя ситуацию с "когда все работало" и "перестало" - только одно различие, поменял транки, часть удалил, часть перераспределил. Инженер Ростелекома у себя сделал тоже самое.
Если звонок с городского телефона на занятого абонента 6001 - то "занято" и отбой есть.
Входящие с МГ+сотовые - занято нет.

П.С.  основное как я считаю, что у меня не работают бродкасты, у же больше года. Перестали они работать после того как из компании "ушли" главного инженера по связи. Он работал на полставки, появлялся раз в квартал, но он реально многое знал и мог поправить. Он ушел и через некоторое время я заметил, что бродкасты уже не бегают.  Внешне все настроено как по докам (в силу моего понимания доков конечно )) ) , но не работает. Ну как то протянул больше года, кормиться то надо. На учебу по Алкатель меня никто не отправит.

Может есть у кого мнения, что необходимо сделать? Или надо заказывать выезд спецов со стороны.
Спасибо заранее за ваше время.
 
Когда перераспределяли транки - точно ничего не напутали (в том числе у провайдера)?
При звонке с сотового /МГ - точно вызов приходит по транкам, где стоит "входящий межгород" сигнализация в R1,5?
У провайдера - точно МГ сигнализация на этих транках стоит?  
 
А что делать:
1 - просмотреть maohist не менялось ли что-то кроме распределения транков.
2 - посмотреть R1,5 трассировки (внешним прибором, или попросить провайдера).
 
Вызов точно приходит по тем транкам где стоит входящий МГ\сотовый - но буду дополнительно проверять.
1 - ничего не менялось, доступ к станции есть только у меня, пароли тоже.
2 - Прибора нет. Провайдер ответил, что транки при распределении мы с вами проверяли, на центральной станции у вас все работает правильно, а то что есть неполадки у абонентов ваших станций за центральной - это проблемы вашей сети.
 
Продолжение....
Путем подробного изучения центральной станции выяснилось, что и там с частью абонентов не проходит сигнал занято.
Провайдер запускал свои трассировки, у них ответ - мы от вас при звонке получаем FREE - копайте у себя
Есть на центральной станции (напрямую соединена с провайдером) два цифровых абонента. номер 4001 и 5001. Номер 5001 работает неправильно при занятости, звонить на него можно бесконечно, номер 4001 работает правильно - занятость есть!
Казалось бы, вот! Сравнивай параметры номеров и поймешь разницу - скажете мне вы! Я вывел оба номера в OmniViste друг под другом и нашел что они ничем не отличаются, кроме User name, Display Name и платами. Они в одном шелфе, но на разных платах UA32. Я даже кнопки сделал у этих номеров полностью одинаковыми. DDI транслятор не менялся годы. Номера 5001 и 4001 они для мира в разных сотнях находятся.
Кроме того, еще интереснее, что если звонить 5001 на 4001 и потом звонить на 5001 - то тоже занятость есть! А если с 5001 звонить на другой номер -  занятости нет.
Теперь смотреть настройки плат? Может для интереса платы физически поменять друг с другом?
 
У абонентов Phone feature и Public Network COS - одинаковые?
Кнопками multi-line не отличаются?
Какой-то из абонентов - не находится в Hunt group?
User/ dynamic state user - нет перетекания?
 
1. Public Network COS - точно одинаковые
2. Hunt group  у нас нет
Phone feature -- это Facility ?

Вы правы Вадим, на том номере где не работало действительно было перетекание. Я его убрал и занятость появилась. Это на центральной станции.
На других станциях все по прежнему работает неправильно.
Изменено: Iv bedbag - 24.04.2017 08:16:13
 
11-й релиз на центральной станции давно? Точно все работало?
 
2 года, жалоб от абонентов до текущего момента не поступало. На периферийных станциях много абонентов, кто то за два года бы заметил. Жалобы пришли от диспетчеров, они постоянно телефон используют.
 
R1.5  - всегда было забавной вещью.
Можно посмотреть - одинаковые ли ПЗУ стоят на платах PCM (помнится мне что часть сигналинга зашита на плате), возможно что раньше входящий межгород был на другой плате.
Если у вас идет вызов, не понятно кому - попробуйте прописать в Entity какой-то номер в overflow routing number. Пойдет ли вызов туда (при звонке на занятого абонента). Если да - можно побаловаться - указав там цифрового абонента (и отключив его).
 
"Если у вас идет вызов, не понятно кому - попробуйте прописать в Entity  какой-то номер в overflow routing number. Пойдет ли вызов туда (при  звонке на занятого абонента)"-- пробовал, вызов туда не идет.
Да, раньше входящий МГ был на другой плате, сейчас он "размазан" по трем платам. На этих платах идет и городской поток тоже и исходящая связь. ( по 15 транков исходящего, 9 транков входящего города и 6 транков входящего МГ) На такой конфигурации настоял Ростелеком и представитель заказчика.
Изменено: Iv bedbag - 24.04.2017 11:47:29
 
А пробовали в CDT ентити написать - в 0-м (TG) или 1-м(users)?
На станции А или В?
 
Цитата
vad написал:
А пробовали в CDT ентити написать - в 0-м (TG) или 1-м(users)?
На станции А или В?
ээээ.. Вадим, можно поподробнее?? Если честно не понял фразу совсем.
 
Когда вы указываете overflow routing number в Entity - то может влиять:
в каком ентити вы его указываете (в ентити транковой группы - обычно 0-е, или ентити абонента);
на каком узле вы его указываете (на узле, где находится TG или на узле, где находится вызываемый абонент)
 
Цитата
vad написал:
Когда вы указываете overflow routing number в Entity - то может влиять:
в каком ентити вы его указываете (в ентити транковой группы - обычно 0-е, или ентити абонента);
на каком узле вы его указываете (на узле, где находится TG или на узле, где находится вызываемый абонент)
На узле где находится ТГ.
В Entity у абонента.
Попробую в нулевом поменять.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему