Имеется:OmniPCX Office R700_023_003, 4 лицензии на voip магистрали,станция смотрит в интернет белым ip. С абонентской стороны: роутер D-link dir320 провайдер даёт динамический ip, в роутере имеются настройки сервиса www.dyndns.com - то есть идёт привязка постоянного домена к плавающему ip. За роутером находится sip аппарат "Гринлайт Атом" Задача:Связать в одно целое OmniPCX Office и sip аппарат. В локалке всё отлично работает - хочу попробовать в интернете с выше описанными условиями, интересует как станция будет дружить с DDNS. Или есть другие варианты? Мой провайдер статические белые ip вообще не выдаёт...
Решил поступить так - поставил asterisk, транками зацепил его с alcatel. Проблемы с NAT ушли в нибытие - без проблем происходит регистрация и разговор на asterisk. Возникла другая проблема - со стороны alcatel звонки и набор номера проходят без проблем - со стороны asterisk - не могу добиться набора номера... т.е. при наборе номера получаю занято.Если в External lines-list of accesses-voip trunk-call dist. прописываю номер абонента alcatel - дозваниваюсь без проблем... но только до одного абонента, прописаного в External lines-list of accesses-voip trunk-call dist. , не взирая какой номер asterisk набирал на транк... Как заставить asterisk набирать номера на alcatel / понимать alcatel что набирает asterisk ??? Всё происходит по протоколу sip. Asterisk управляю через freepbx. HELP!!!!!!
Интересует, стоит ли галка Public Trunk в External lines-list of accesses-voip trunk? Если галка не стоит, то анализ приходящих цифр идет в Private Numbering Plan. Посмотрите, прописаны ли там внутренние абоненты ОХО? Также интересно, в каком формате шлёт номера астериск? С плюсиком, с дополнительными цифрами? Можно снять трассировку сниффером, например Wireshark, подключившись через хаб (нынче экзотика) или используя зеркалирование портов на коммутаторе.
В Public Trunk в External lines-list of accesses-voip trunk галка стояла - убрал, ничего не изменилось, абоненты прописаны и в publik и в private и restricted планах нумерации. Внутренняя нумерация alcatel и астериск 4-х значная. При переводе voip телефона в режим direct call (когда с аппарата набираю непосредственно на транк alcatel ) звонки прохолят без вопросов на любого абонента и аналоговые СЛ...
Цитата
etc пишет: хаб (нынче экзотика)
Это точно - спросил в магазине - как на дурачка посмотрели. Благо выбил себе коммутатор с зеркалированием портов. А со сниффером дела ещё хуже - один комп с двумя системами - на одной centos c asterisk , на второй винда со сниффером -чем хочеш тем и загружайся . Ладно, завтра найду ещё один комп поставлю сниффер - отпишусь что кажет. Может дадите совет по asterisk , что у него в параметрах транка должно быть для alcatel прописано ?
t_dimas пишет: со стороны alcatel звонки и набор номера проходят без проблем - со стороны asterisk - не могу добиться набора номера... т.е. при наборе номера получаю занято.
как определили что получаете занято (по слуху), а не что-то другое??? занято это когда идет код ответа 486, у нас наверняка идет код ответа 503.
запускайте трассировку и смотрите что приходит на alcatel
Всем кто не оставил на едине с проблемой огромное человеческое СПАСИБО!!!! Получилось! Трассировка показала что я напутал с настройками asterisk (ну не успел я его за 4 дня на должном уровне освоить ), он отсылал на alcatel в довесок к набранному номеру лишнюю цифру - соответственно alcatel не находила в своём плане нумерации данную получившуюся комбинацию цифр и посылала asterisk далеко и надолго... Жаль только связки "аналог.лин (с номером УПАТС) - alcatel - asterisk - voip аппарат " практического применения у меня как изначально планировал не будет (хотя и всё заработало в обе стороны) - народ пошёл слишком требовательный - ещё и АОН хотят 8) и аппараты типа 4018 (как их к asterisk прикрутить ума не приложу) - короче решили Enterprise в интернет выставить, с лицензиями на voip абонентов, а номера УПАТС на Enterprise подавать по ISDN. Не знаю что из этого выйдет. Не было бы проблем с односторонней слышимостью у счастливых обладателей маршрутизаторов... Или в Enterprise эта проблема решена? З.Ы. А DDNS на OmniPCX Office я настроить так и не смог... И не актуально это как оказалось, ИМХО для целей подачи абонентам номеров транками - как только попадётся абонент с роутером - всё, односторонняя слышимость, или отправляй его за роутером с поддержкой SIP...
t_dimas пишет: DDNS на OmniPCX Office я настроить так и не смог...
тут конечно интересно - в ARS-> Gateway Parameters есть поля использования DNS, но на сколько реально используется поле HostName в ARS-> Automatic Routing:Prefix пока не известно
В случае SIP, когда клиент находится в другой локальной сети (нет VPN, есть что-то типа NAT) - тут всегда приходилось бороться с адресами (и отсутствием голоса, поскольку RTP пакеты посылаются на реальные адреса). Это или внешние STUN сервера в общем случае, или дополнительные железяки типа SBC.