Уважаемые дамы и господа! Для вас сохранен старый форум по адресу http://forum.intersyst.ru

Страницы: 1
RSS
Проблема с входящими по SIP, Одностороняя слышимость при входящем звонке
 
Здравствуйте. Впервые столкнулся с настройкой АТС Алкатель. АТС Omni PCX CPU4 с платой на 16 Voip и жестким диском, версия 7.1.47.1. Провайдер выдал следующие настройки: тип подключени SIP без регистрации, IP АТС - 172.20.252.46, IP SIP сервера - 172.20.252.2, Гейт - 172.20.252.41, кодек G711a 20mc, факс 711 (Т38 не поддерживается) . Исходящие звонки проходят нормально, факс проходит тоже нормально. Проблема с входящими звонками. В серии из 10 входящих, как минимум 1 звонок с односторонней слышимостью. Абонент Алкатель не слышит городского, хотя городской прекрасно слышит абонента Алкатель. Для проверки подключал вместо Алкатель IP телефон Grandstream, сделел несколько серий (по 10 входящих) все работало нормально. В чем может быть проблема у Алкатель?
Изменено: Святослав - 17.12.2009 23:54:07
 
версия 7.1.47.1 это версия программы ОМС. Версия софта в станции другая - что-нибудь типа 7.1.30.1 или 7.1.52.7.
Проблема может быть и не в Алкатель. Проблемы бывают во взаимодействии разных устройств (отдельно устройства могут прекрасно работать). Чтобы выяснить, надо снимать трассировки ближе к Алкатель сниффером(например, Wireshark) через хаб или коммутатор с зеркалированием портов. Там можно и послушать отдельно каждую сторону, кто кого не слышит. И посмотреть трассы сообщений.
 
Что значит "В серии из 10 входящих, как минимум 1 звонок с односторонней слышимостью..." ?
То есть 9 звонков были нормальными? Оба абонента прекрасно слышали друг друга?
Посмотри статистику IP - может наведет на какие-то мысли. Обрати внимание в настройках ARS на производительность шлюза - количество каналов.
 
Итак начну по порядку. Есть 2 атс Алкатель: 1 - Omni PCX Offise LArge, 2 - Omni PCX Offise Small первоначальный софт на АТС стоял 700/012.005, но поскольку на этой версии не было поддержки факса через 711 кодек перезалили софт и сейчас на АТС 700/052.007. Софт менялся через ОМС 710.22.1.а. Сейчас ОМС 711.47.1.а. Прошивку и софт присылал поставщик оборудования, уверил что это самая свежая. На 1й АТС стоит CPU4 c дочерней платой на 16 VoIP каналов, сверху на плату VoIP установлен жесткий диск, 2платы системников, 2 микс платы, 2 платы аналоговых и 1 плата на 4 аналоговых. На 2й АТС PU4 c дочерней платой на 4 VoIP каналов, 1 микс плата и 1 плата на 4 аналоговых. Подключение Интернета и VoIP через оборудование WiMAX, радиоканал. Параметры подключения см. в 1м посте.
Имеем:
1. Исходящий звонок проходит 100% факс при исходящем принимается и передается - тут вопросов нет.
2. Входящий звонок приходит на того абонента который запрограммирован, но как минимум 1 звонок с односторонней слышимостью, ТМС ДА остальные 9 звонков приходят Отлично. Трассировка WireShark такого глючного звонк показывает (во всяком случае с моими познаниями) полную идентичность с нормальным звонком, т. е. голосовые пакеты идут в двух направлениях.
Сегодня эксперементальным путем определили: если такой глючный звонок поставить на удержание и потом снять его с удержания восстанавливается нормальное прохождение голоса в оба направления. Неполучилось это сделать только на одном городском номере. Отличие этого номера только в том, что у провайдера для теста там прописан только кодек 711а, на остальных номерах 711а, 711у, 729. Обе АТС в этом ведут себя абсолютно идентично. Малую АТС возил на вынос провайдера, исключили оборудование WiMAX, картина аналогичная.
Изменено: Святослав - 18.12.2009 19:08:44
 
абсолютно согласен с коллегами, но если все это никак не поможет - останется только попробовать откатиться на 7.0

как минимум на двух сайтах только такой вариант помог победить похожие траблемы с voip.
предположили что все таки в 7.1 есть какая-то бага..
 
Цитата
cebep пишет:
абсолютно согласен с коллегами, но если все это никак не поможет - останется только попробовать откатиться на 7.0
как минимум на двух сайтах только такой вариант помог победить похожие траблемы с voip.

предположили что все таки в 7.1 есть какая-то бага..

Какая, по твоему мнению, должна стоять прошивка? И какие проблемы были исправлены?
 
какая _должна_ - я не знаю :)

вот про один из сайтов:
сначала поставили ALZRU700/018.002 - вроде полет нормальный,

потом как вышла 7.1 решили поставить её, забыв что лучшее враг хорошего
это была ALZRU710/022.001
и практически сразу начались проблемы, но не постоянные - а именно "плавающие"
пытались ловить и в ip, и смотрели дальше по сети в ISDN оператора - все чисто

когда заказчик сказал что дальше так жить нельзя - поставили ALZRU700/023.003
и больше жалоб не было

проблема была не точь-в-точь такая же, поэтому я и написал, что если описанные выше методы исследования не помогут - можно попробовать поставть 7.0

сорри, я не инженер, пишу бестолково, но факт что на 2 станциях траблы с voip решились только так
 
710/052.007 - это первая публичная версия нового релиза 7.1.1, который является развитием релиза 7.1. В этом релизе применен факс через 711 кодек. Естественно, некоторые старые ошибки исправлены, некоторые новые добавлены  :D . Мы пока не ставим такую версию заказчикам, подождем следующего патча. Ставим 710/030.001. Несколько объектов работают с этим релизом по протоколу H323. Т.е. вам либо обратиться к поставщику, пусть просит Алкатель исправить ошибки, или ставить предыдущую версию, но без факса по 711 кодеку.
 
Покапайся на сайте SIPNET, там давольно часто описывается ситуация с односторонней слышимостью - может наведет на какие-то мысли. А так только "Танец с бубном".
У меня кстати одна станция подключена по SIP через WIMAX тогда это был АртКом (сечас его кто-то купил).
В какой-то момент вместо указанного Оператором типа кодека я поставил Default и станция прекрасно работала. Правдо потом Оператор что-то у себя поменял и пришлось установить первоначально заявленный кодек.
Софт на станции стоит 6-го релиза. Не удалось раскрутить Заказчика на апгрейт до 7-ки, не смотря на маркетинговую акцию Alcatel.
Страницы: 1
Читают тему