Уважаемые дамы и господа! Для вас сохранен старый форум по адресу http://forum.intersyst.ru

Страницы: 1
RSS
Управление маршрутизацией исходящих звонков с аппарата абонента, Звонки через разные транк группы
 
Доброго дня!
Столкнулся с не традиционной задачей по маршрутизации исходящих вызовов абонента в зависимости от назначения звонка.
К станции OMNI PCX Enterprise R9.1 подключено несколько операторов и GSM шлюз. Всё по Е1.
Большая часть абонентов (Entiti 1 со своими маршрутами) при звонках на сотовые и межгород маршрутизируется на GSM шлюз с безлимитными тарифами. Часть абонентов (Entiti 150 с другими маршрутами) на сотовые и межгород звонит через традиционные линии, дороже значительно, но АОН при таких звонках пилотный от оператора и они как бы инкогнито получаются.

Абоненту требуется половину звонков делать с АОНом пилотного номера оператора. Другую часть звонков надо делать как большая часть абонентов, через GSM шлюз. В целях экономии.

Прошу подсказать, есть ли возможность кроме принудительного выхода на транк группу, менять абоненту с помоощью коротких команд маршрутизацию своей исходящей связи? На подобие как Entiti поменять.
 
Думаю, что знакомство с ARS серьезно расширит возможности ваших абонентов. Ну а если хочется менять энтити , то думаю set in / out service самое простое. Это конечно приведет к смене номера абонента, но при исходящей связи это не должно составить проблему.
У Дарта Вейдера в столе всякого навалено: карты разные галактик и портрет Гагарина.
 
ARS в обоих Entiti работает и разруливает звонки по операторам.
А вот менять Entiti абоненту, это как раз то, что нужно. Как абоненту это делать? Создать номер в другом энтити, далее, на счёт опции set in / out service можно подсказать? Где она настраивается?
 
у вас только один выход - посадить за АТС экстрасенса который будет рулить Entity в зависимости от того когда абонент хочет позвонить и через какие линии

а по факту - ARS нужен для того чтобы упростить набор набора по направлениям через разные линии, но если вдруг абонент решил на позвонить на один и тот же внешний но только в первом случае через одни линии а потом уж через другие линии без всякого телодвижения (доп.префиксы) см. выше -> экстрасенс
Пути IP-пакета неисповедимы
 
Я про префикс для смены энтити и спрашиваю, чтоб абонент набирал, когда нужно сменить ему энтити.
 
Зачем вам менять Ентити? Ентити может потребоваться только в одном случае - когда абонент хочет чтоб ОДИНАКОВЫЙ набор - например 9+8ХХХХХХХХ уходил по разному, с разными АОН.
Самый простой способ - занести абонента в Hunt Group с каким то ентити. Когда абонент в группе - у него ентити группы, когда он вышел из группы - у него ентити указанное в параметрах абонента.

Но так делать не надо. Если абонент хочет звонить по разному - в зависимости от желания - просто делается два префикса ARS. Например 0 и 9, с разными дискриминаторами - 0 и 1.
Набираем 0+8ХХХХХХХХ - попадаем в 0-й дискриминатор - где вы 8 разруливаете через ARS лист 8 (например)
Набираем 9+8ХХХХХХХХ - попадаем в 1-й дискриминатор - где вы 8 разруливаете через ARS лист 88 (например).
А в разных листах - используете TG какие хотите, указываете NPD (строите АОН) какое хотите.

И все собственно.
 
в любом случае абоненту надо делать телодвижения (что-нибудь набирать) будь-то префикс транковой группы или вход/выход из группы
Пути IP-пакета неисповедимы
 
В любом случае - что-то придется делать - мыслесъемника в станции пока не придумали. Два разных префикса ARS - самое простое.
 
Спасибо за подсказки. Вариант с Hunt Group вполне подойдёт. Что Hunt Group влияет на класс сервиса я знал, а вот что Entiti тоже меняется, для меня новая информация.
Вариант с префиксом выхода тоже попробую. Только 0 и остальныые цифры уже заняты под нумерацию, телефонная сеть у нас большая. Попробую другие комбинации.
Абонент конечно будет набирать префиксы входа и выхода из группы. Вариантов без набора команд и не предусматривалось.
 
Префикс для специфических звонков может быть "забавным" - три шишки два сучка (как в старом мультфильме), просто находиться на запрограммированной кнопке. Абонент нажимает запрограммированную кнопку с префиксом (#*9 например) и вводит номер.
 
Да, спасибо, я пишу например #09. И префиксы переадресации, входа выхода из группы, тоже у меня с # начинаются.
 
Вход/выход из группы - не очень удобен. Подсказки всякие будут, будет забывать. А отдельный префикс ARS - самое-то.
 
Опять вернулся к теме смены Entiti у абонента.
Сделал hunt группу. Присвоил ей энтити 150. У абонента энтити 2.
В энтити 2 и 150 прописаны разные АОНы для исходящей связи. Линии энтити используют одни и те же. Поток.
Но при входе и выходе из группы АОН почему то не меняется.
В чём может быть проблема?
Изменено: dima0328 - 24.04.2015 17:54:37
 
Посмотрел трассировку потока Е1 при исходящих звонках. АОН отсылается один и тот же, от Entiti указанного в настройках внутреннего номера абонента. Вход в hunt группу с другим указанным в ней номером Entiti не меняет АОН при исходящем звонке.
АОНы прописаны в Installation No. (ISDN) в Entiti.
NPD в роут листах стоит везде 255. Может из-за NPD так работает?
Страницы: 1
Читают тему