Уважаемые дамы и господа! Для вас сохранен старый форум по адресу http://forum.intersyst.ru

   RSS
Длительность соединения по R1.5, Формирование тикетов на звонок
 
Здравствуйте! Помогите разобраться. При звонке на  городской номер по протоколу  R1.5 с декадным набором, в тикете на станции ложиться следующее время разговора: Начало звонка 2014.01.28. 09:01:56, время конца звонка 2014.01.28. 09:02:07, длительность разговора на станции 00:11. Почему в данном случае в тикет вошло время установки соединения по R1.5 около 5 секунд, а реальная длительность разговора с абонентом на секундомере была 00:05. Получается запись времени разговора на ОХЕ идет с момента начала набора номера??? Конечно при условии что ответ абонента произошел сразу же при первой посылке вызова(что и делалось). Данный вопрос стоит из за схемы поверки СИДС (средства измерения длительности сигналов), при проведении  которой с городскими номерами данное отклонение времени трактуеться как превышение допустимой погрешности учета длительности разговора. Со всеми вытекающими последствиями.  
Как же считает Алкатель звонок??? И можно ли это поправить настройками - плат ISDN точно не будет и перейти на MF тоже не судьба!
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы
 
после ИКМ (в атска) - если глаз замылил

Цитата
Sinergys пишет:
там стоит Neax 61E
так и надо было начинать а не гадать на кофейной гуще из кроссировок
Пути IP-пакета неисповедимы
 
Цитата
Sinergys пишет:
Цитата
vad пишет:

У вас АОН при занятии канала запрашивают? Это Алкателем может считаться как "ответ".

Кроме того - вернусь к вопросу о шкалах - Conversation timer - если ставите 50 - начинает уменьшать время на 5 сек?

При занятии канала вручную через префикс слышу короткий тон непонятно зачем , небольшая пауза и вслед за ним готовность набора как при поднятии  трубки!
Попросите оператора ненадолго выключить "Запрос АОН" и сравните, что происходит с тарификацией. Теоретически после этого - можно начинать бодаться с Алкатель, но это долго и не перспективно. Я много раз встречал ситуацию, когда "Запрос АОН" на входящей стороне приводил к возникновению ситуации "Ответ". Очень забавно выглядит - вы звоните в город по ISDN, на дальней стороне станция по R1.5. Вы звоните в удаленную станцию, она запрашивает АОН ("Ответ" + 500 Гц), у вас возникает состояние разговора (пошло тикать время), а с той стороны снимают "Запрос АОН", возвращаются в предответное состояние. Ваш абонент слышит КПВ или ЗАНЯТНО, вы ему предъявляете потом счет за звонок - а он реально не дозванивался. В общем все плохо, но сначала убедитесь, что проблема в этом.


Ну и как я в очередной раз спрашиваю - с conversation timer в шкале если побаловаться - что-то меняется в тикете?
 
Цитата
vad пишет:

 
Ну и как я в очередной раз спрашиваю - с conversation timer в шкале если побаловаться - что-то меняется в тикете?

Вадим, Прошу извинить ..... поискал таймер  но однозначного такого не нашел (Шкала - это System - Timers ?)
есть 42 таймер, 161 162 таймера и 236 где упоминаеться conversation как таковой.
 
не там ищете. смотрите Application > Accountiing Period > Charge Scales и далее - используемая вами шкала для тарификации

                ┌─Review/Modify: Charge Scales───────────────────────────────────────────────┐
                 │ X │
                 │             Node Number (reserved) : 2 X │
                 │                Instance (reserved) : 1 X │
                 │                Instance (reserved) : 1 X │
                 │                Charge Scale Number : 1 X │
                 │ X │
                 │ X Used + YES X │
                 │                 Conversation Timer : 0 X │
                 │ X │
                 │ X First Stage X │
                 │ X │
                 │ X Hour : 0 X │
                 │                             Minute : 0 X │
                 │ X │
                 │ X Second Stage X │
                 │ X │
                 │ X Hour : 0 X │
                 │                             Minute : 0 X │
                 │ X │
                 │ X Tariff 1 X │
                 │ X │
                 │ X First Stage X │
                 │ X │
                 │             Number Of Charge Units : 0 X │
                 │                           Duration : 60 X │
                 │ X │
                 │ X Second Stage X │
                 │ X │
                 │             Number Of Charge Units : 0 X │
                 │                           Duration : 0 X │
                 │ X │
                 │ X Third Stage X │
                 │ X │
                 └────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
У Дарта Вейдера в столе всякого навалено: карты разные галактик и портрет Гагарина.
 
Цитата
Dmitry Ryzhakov пишет:
не там ищете. смотрите Application > Accountiing Period > Charge Scales и далее - используемая вами шкала для тарификации

┌─Review/Modify: Charge Scales───────────────────────────────────────────────┐
││ X │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дмитрий Спасибо за подсказку !  У нас он оказываеться не был даже настроен на станции - пусто там. Считает стоимость внешнее приложение из файлов со станции.
Даже если я его настрою - то это отразиться на расчетах , только для 4760, но не для записи звока для внешнего биллинга.
Либо я ошибаюсь ?
Изменено: Sinergys - 04.02.2014 16:37:35
 
Внешний (и 4760) биллинг забирает информацию из данных тарификации. Что отложится - то и заберете. Откладываются тикеты обычно двумя путями:
- простой - в аккаунтинге (в фильтрах) присутствует 0 Unit Calls (т.е. просто откладывается инфа о всех звонках, поскольку ни откуда тарификационные импульсы в России не выдаются, станция не пытается посчитать его стоимость и т.п.).
- второй сложнее - когда настраивается Duration accounting (TG, тарифы, шкалы, арии). Там для некоторых TG в шкале можно задать Conversation timer (через какое время от начала соединения мы считаем соединение установленным - обычно нужен для TG типа NDDI). Но и для R1.5 может сработать.
 
хм, вопрос интересный. по идее, если вы в конверсейшен таймер поставите 5 то в тикете тарификация пойдет на 6-й секунде разговора.
вам как говорится и карты в руки - попробуйте прописать таймер и посмотрите что выйдет.
У Дарта Вейдера в столе всякого навалено: карты разные галактик и портрет Гагарина.
 
Хорошо попробую его создать и посмотреть как будет.
 
Цитата
vad пишет:
поскольку ни откуда тарификационные импульсы в России не выдаются
выдаются в одном единственном случае - таксофон

Таксофон с портом r1.5 конечно круто, встанем в очередь за премией нобеля

Ставьте допилинный конвектор r1.5-to-pri (или r1.5-to-sip или r1.5-to-h323) и будет счастье с точностью ответа
Изменено: error - 04.02.2014 22:12:25
Пути IP-пакета неисповедимы
 
Цитата
Dmitry Ryzhakov пишет:
хм, вопрос интересный. по идее, если вы в конверсейшен таймер поставите 5 то в тикете тарификация пойдет на 6-й секунде разговора.
вам как говорится и карты в руки - попробуйте прописать таймер и посмотрите что выйдет.

Да веселое предложение , почитал мануалы по созданию модулированных сигналов длительности ... и задумался может на лабе(тестовой станции)) попробовать - хорошо есть такая возможность, максимум перекину на часок туда поток один ....

Ведь нехорошо если по мануалу буде делать и где то облажаюсь.. а тарификация не туда пойдет - звонков у нас выше крыше идет во внешку.. неохота то что немногое получаю отдать и еще добавить...
 
Цитата
vad пишет:
Внешний (и 4760) биллинг забирает информацию из данных тарификации. Что отложится - то и заберете. Откладываются тикеты обычно двумя путями:
- простой - в аккаунтинге (в фильтрах) присутствует 0 Unit Calls (т.е. просто откладывается инфа о всех звонках, поскольку ни откуда тарификационные импульсы в России не выдаются, станция не пытается посчитать его стоимость и т.п.).
- второй сложнее - когда настраивается Duration accounting (TG, тарифы, шкалы, арии). Там для некоторых TG в шкале можно задать Conversation timer (через какое время от начала соединения мы считаем соединение установленным - обычно нужен для TG типа NDDI). Но и для R1.5 может сработать.

Спасибо за объяснение! Да теперь дошло откуда что растет ... завал на работе такой , что только успеваю замечать что только утро началось и уже ноч... и давно домой пора... порой уже что сам говорю не контролирую.
 
Настроил Шкале

Результат +5 секунд к длительности разговора остался.  :(  :cry:

Если нужно опишу настройку .
 
Напишу еще раз - попросите оператора отключить запрос АОН (для тестирования, можете выделить один тайм-слот в отдельную тестовую группу для проверки). Если без запроса АОН - тарифицировать начинает нормально - пишите запрос в Алкатель.
 
Цитата
vad пишет:
У вас АОН при занятии канала запрашивают? Это Алкателем может считаться как "ответ".

Провел эксперимент - установил на телефон приложение анализатор спектра и сделал занятие канала на исходящем канале - и моментально появляеться сигнал ровно 500 Hz длительностью меньше полсекунды, затем пауза и идет постоянный сигнал готовности канала к набору 425 Hz - вот эти  500 Hz вроде как и есть сигнал ответ абонента. И станция начинает уже считать время. Возможно ли как то отсечь его настройками станции на своей стороне..????
Изменено: Sinergys - 27.02.2014 11:11:45 (изменение формулировки)
 
Сообщите версию в ОХЕ, пожалуйста. Сигнал запроса АОН состоит из двух вещей - линейного сигнала "Ответ"(изменение битов a и b в сигнальном канале) и акустического сигнала 500 Гц. Если есть тестер протоколов R1.5, можно проверить снимает ли противоположная сторона сигнал запрос АОН(обратным изменением битов a и b в сигнальном канале). Запрос АОН может приходить на любом этапе соединения.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.