Диспетчерская связь

08.02.2010

Диспетчерская связь – это, как правило, проводная связь, в некоторых случаях – радиосвязь, используемая для переговоров диспетчера с руководителем работ на местах.

Диспетчерская связь применяется в промышленности, энергетике, на всех видах транспорта, для непрерывного оперативного руководства. Чаще всего для диспетчерской связи используется аппаратура избирательной (селекторной) связи, т.к. избирательная связь гораздо оперативнее телефонной, потому что соединение происходит мгновенно, не дожидаясь поднятия трубки абонентом.

Преимущества диспетчерской связи:

  • позволяет установить моментальное соединение с нужным абонентом нажатием одной кнопки и не требует набора телефонного номера с ожиданием ответа;
  • при отсутствии абонента на месте он может быть вызван по громкоговорящей связи на заданной территории;
  • при возникновении нештатной (аварийной) ситуации громкая связь может быть использована и для оповещения персонала;
  • также позволяет (в режиме селекторной связи) проводить совещания без затрат времени на сбор сотрудников, что является особенно актуальным для территориально распределенных предприятий.

При этом кабельные коммуникации оперативно-диспетчерской связи работают независимо от телефонных кабельных коммуникаций, поэтому, в случае отказа последней, связь не прерывается. Таким образом, внедрение диспетчерской связи значительно повышает оперативность и надежность управления, сокращает риск выхода ситуации из-под контроля. Благодаря средствам оповещения внештатная ситуация может быть быстро выявлена и локализована, что значительно сокращает потери из-за аварий и простоев.

Кроме этих явных преимуществ, использование оперативно-диспетчерской связи также позволяет сократить количество претензий со стороны контролирующих организаций (МЧС, пожарные), значительно снизить выплаты страховым компаниям и повысить текущую капитализацию компании

Существует несколько видов диспетчерской связи:

  • директорская связь (директорско-диспетчерская связь), селекторные совещания и конференции общезаводского и цехового уровня;
  • диспетчерская связь всех уровней: от диспетчера большого предприятия до диспетчера цеха или производственного участка;
  • диспетчерская связь с цехами, производственными участками, складами готовой продукции, подвижными объектами и т.д.;
  • громкое оповещение и трансляция сообщений;
  • интеграция с внешними сетями связи и управления.

Предлагаемые нами решения позволяют реализовать все эти виды связи с высоким качеством в рамках единой системы диспетчерской связи предприятия. При помощи оборудования диспетчерской связи обеспечивается создание сложных, иерархических систем диспетчеров, технологических участков, служб и подразделений предприятий, охватываемых служебной громкоговорящей, экстренной и справочной связью. А также, при подключении центрального оборудования к системам пожарной охраны, системам телефонии (внутренние УПАТС) можно автоматизировать процесс оповещения персонала в случае нештатной ситуации.

За дополнительной информацией вы можете обратиться по телефону +7-342-210-40-00 или по электронной почте: sales@intersyst.ru. Обсудить детали и обменяться мнениями по данному решению можно также на техническом форуме ИНТЕРСИСТ http://intersyst.ru/support/forum.


Количество показов: 7451
Архивный файл статьи:  Загрузить

Возврат к списку