Уважаемые дамы и господа! Для вас сохранен старый форум по адресу http://forum.intersyst.ru

Страницы: 1
RSS
Не проходят вызовы из Asterisk на внутренний телефон в Alcatel
 
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Прошу помочь в решении такой проблемы: есть связка Alcatel и Asterisk по h323 через Cisco  Gatekeeper. Звонки из Asterisk в Alcatel прекрасно ходят, кроме звонка на один чудо-номер, на который при попытке вызова из Asterisk раздаётся один гудок, затем обрыв и ошибка decline. Отличает этот номер от остальных следующее:

1. у него есть Assistant Directory Number
2. к нему привязана DECT трубка в тандеме
3. количество Supervisor этого номера = 4
Всё остальное ничем не отличает этот номер от других, на которые дозвон идёт нормально. Также, как и у всех остальных, у этого номера такие же Phone Features COS и Connection COS. Больше ничего отличного я не нашёл.

При этом, если запускать трассировку t3 на алкателе и попытаться сделать вызов на этот номер с астериска - трассировка молчит как партизан. Лог астериска говорит о том, что вызов ушёл и завершился с сообщением No one is available to answer at this time, а софтфон выдёт ошибку "603 Decline". С города на этот номер вызовы приходят отлично, никаких запретов на звонки по добавочному также не установлено. Из алкателя внутренние вызовы также ходят без проблем. Где может таиться разгадка?

Версия ОС: R11.2.2

Спасибо!
 
удалить номер и заново создать не пробовали?
 
Цитата
Vladimir написал:
трассировка молчит как партизан
на StandBy сыпаться трассировка не может

Цитата
Vladimir написал:
что вызов ушёл и завершился с сообщением No one is available to answer at this time, а софтфон выдёт ошибку "603 Decline"
на русский переводится так - у вас "шляпа" с кодеками, причём со стороны астериск
либо проксируйте, либо жестко g711 установите с обоих сторон
Пути IP-пакета неисповедимы
 
Раз в t3 ничего нет - остается предположить, что проблема в регистрации этого номера на гейткипере.
 
Цитата
vad написал:
Раз в t3 ничего нет - остается предположить, что проблема в регистрации этого номера на гейткипере.
А возможно это как-то увидеть на самом гейткипере и как его перерегистрировать на нём? Пересозданием номера?
Спасибо.
 
Я не в курсе - как работает ваш гейткипер. По идее он должен обладать возможностью - посмотреть зарегистрированные номера.
 
Цитата
fedoseevka написал:
удалить номер и заново создать не пробовали?
А должно помочь  :) ? давненько не сталкивался с работой через гейткипер,
Но мне помнится, что или статическая регистрация на гейткипере используется (заводим ручками), или динамическая (но тогда должен быть к VoIP плате приколочен Е164 лист).
 
Повторюсь.
Как посмотреть, что зарегистрировано на гейткипере - это в доку на гейткипер вам надо смотреть.
Пересоздание абонента - не причем совершенно.
Или вы статически в ГЕЙТКИПЕРЕ указываете номера, которые принадлежат ОХЕ.
Или это происходит динамически при рестарте VoIP платы (если в ней указан гейткипер и Е164 лист)
В Е164 листе - указываются не все номера, а только первые цифры (вроде до 10 записей было, лень лезть в доку) - например для выхода в город через 9 и внутренних номеров 2ХХХ - достаточно прописать там 9 и 2 (опять же, если ничего не путаю).  
 
Цитата
vad написал:
Повторюсь.
Как посмотреть, что зарегистрировано на гейткипере - это в доку на гейткипер вам надо смотреть.
Пересоздание абонента - не причем совершенно.
Или вы статически в ГЕЙТКИПЕРЕ указываете номера, которые принадлежат ОХЕ.
Или это происходит динамически при рестарте VoIP платы (если в ней указан гейткипер и Е164 лист)
В Е164 листе - указываются не все номера, а только первые цифры (вроде до 10 записей было, лень лезть в доку) - например для выхода в город через 9 и внутренних номеров 2ХХХ - достаточно прописать там 9 и 2 (опять же, если ничего не путаю).  
Ну вот на текущий момент в IP - Descend hierarchy - Gatekeeper E164 Number List - All instances есть только один номер 11*, и указано E164 Number List Index : 0
Если провалиться сразу в Review/Modify то в пункте Used указано + Not used.

Насчёт статической регистрации на гейткипере - это врядли, так как всё остальное, что заводилось совсем недавно прекрасно работает. То есть гейткипер работает прозрачно. Я, как-бы, о нём не знаю :) Попробовал на него залогиниться, но там не всё понятно.

Конфиг указывает например на это:


gw-type-prefix 2* gw ipaddr 192.168.100.11 1720



!
dial-peer voice 4 voip destination-pattern 8T
session target ipv4:192.168.100.11
dtmf-relay rtp-nte
codec g711alaw
fax rate 9600
fax nsf 000000
fax protocol t38 ls-redundancy 0 hs-redundancy 0 fallback none
no vad
!


192.168.100.11 - это адрес платы GD в настройках которой указано:E164 Number List Index : -1 и Gateway H323 name : H323-GW.
Изменено: Vladimir - 18.12.2018 12:10:14 (ошибся)
 
Судя по менеджменту GD - Е164 лист не используется - должна быть статическая регистрация (ручками) на GK.
То, что что-то заводилось недавно и работает - не говорит ни о чем. Например раньше - изначально завели весь диапазон номеров (а этот пропустили).
GK - делает простую операцию - он сообщает вызывающей стороне IP адрес, куда надо отправить звонок. Если с обычного софтого VoIP телефона (X-Lite, SJ-Phone, Netmeeting) без проблем звоните по H323 на данный номер - ОХЕ совершенно не причем.

Не силен в Циско. Но выглядит как - 2ХХХ надо отправлять на GD. У вас какие номера работают/не работают на ОХЕ?

8Т - это наверное МГ на ОХЕ отправляете.
 
Цитата
vad написал:
Судя по менеджменту GD - Е164 лист не используется - должна быть статическая регистрация (ручками) на GK.
То, что что-то заводилось недавно и работает - не говорит ни о чем. Например раньше - изначально завели весь диапазон номеров (а этот пропустили).
GK - делает простую операцию - он сообщает вызывающей стороне IP адрес, куда надо отправить звонок. Если с обычного софтого VoIP телефона (X-Lite, SJ-Phone, Netmeeting) без проблем звоните по H323 на данный номер - ОХЕ совершенно не причем.

Не силен в Циско. Но выглядит как - 2ХХХ надо отправлять на GD. У вас какие номера работают/не работают на ОХЕ?
Не работает только один номер, который, судя по конфигу на гейткипере попадает в правило 2*. Все остальные номера прекрасно работают и те что до, и те, что после, причём я даже попробовал позвонить на несуществующий номер - и то трассировка отобразилась и там указана причина недозвона, а тут же полтергейт какой-то...
С софтового телефона попробую позвонить, то есть астериск из этой схемы мы исключим?
 
Астериск - нет, не исключаем. Вы ведь не написали - что набирает абонент Астериска, на какой номер и как это маршрутизируется.
Чем-то этот номер - должен отличаться в Астериске и/или GK от других.

Кстати вопрос - этот номер никогда не работал или работал, но перестал?
 
Цитата
vad написал:
Астериск - нет, не исключаем. Вы ведь не написали - что набирает абонент Астериска, на какой номер и как это маршрутизируется.
Чем-то этот номер - должен отличаться в Астериске и/или GK от других.

Кстати вопрос - этот номер никогда не работал или работал, но перестал?
Да в том, то и дело, что раньше и необходимости звонить на него из астериска не было, так что я даже не знаю, когда это началось. Все звонки осуществлялись либо изнутри (алкатель) либо извне, что также обрабатывается алкателем. Собственно и сейчас всё отлично работает, кроме приёма звонков от астериска.
 
Cisco не лишена "чувства юмора" и в ней есть набор команд для трассировки звонка
Пути IP-пакета неисповедимы
Страницы: 1
Читают тему